Учебный план
Программы курсов:
Охрана окружающей среды
Аналитическая химия природных объектов
Химия атмосферы
Экологическая биохимия
Экологическая гидрохимия
Экологическая экспертиза
Экология
Геохимия
Гидробиология
Экологическая микробиология
Физиология человека и животных
Токсикология
Экологическое право
Экономика природопользования
Математическое моделирование экосистем
Математическое моделирование переноса и трансформации веществ
Химия почв
|
На кафедре химии окружающей среды вы можете выбирать как пятилетний, так и 6-летний (4+2) план обучения.
Учебный план специализации "химия окружающей среды" при пятилетнем обучении.
|
Дисциплина |
Ауд. часы |
Всего час. |
Преподаватель |
Сем. |
Форма отчетности |
1. |
Химия атмосферы |
34 |
72 |
Бажин Н.М. |
7 |
экз. |
2. |
Экологическая гидрохимия |
32 |
64 |
Смоляков Б.С. |
8 |
экз. |
3. |
Химия почв |
34 |
68 |
Дергачева М.И. |
10 |
д. зач. |
4. |
Экологическая биохимия |
34 |
68 |
Гуляева Л.Ф. |
7 |
экз. |
5. |
Экологическая физиология |
64 |
96 |
Бельченко Л.А. |
8 |
экз. |
6. |
Аналитическая химия природных объектов |
136 |
160 |
Шуваева О.В. |
7,8 |
д. зач. |
7. |
Геохимия |
32 |
64 |
Птицын А.Б. |
8 |
экз. |
8. |
Экология |
48 |
64 |
Любечанский И.И. |
7 |
экз. |
9. |
Полевая экологическая практика |
180 |
220 |
Смоляков Б.С. Бельченко Л.А. |
8 |
д. зач. |
10. |
Природоохранное законодательство |
34 |
68 |
Талалайченко Г.П. |
7 |
зач. |
11. |
Экономика природопользования |
34 |
68 |
Лиманова Е.Г. |
9 |
д. зач. |
12. |
Гидробиология (альт.) |
34 |
50 |
Попов П.А. |
9 |
зач. |
13. |
Альтернативные курсы |
66 |
100 |
................ |
9,10 |
зач. |
|
Всего: |
762 |
1162 |
|
|
|
Учебный план специализации "химия окружающей среды" при обучении по системе 4 + 2 (бакалавриат + магистратура).
бакалавриат
|
Дисциплина |
Ауд. часы |
Всего час. |
Преподаватель |
Сем. |
Форма отчетности |
1. |
Химия атмосферы |
36 |
50 |
Бажин Н.М. |
7 |
экз. |
2. |
Экологическая гидрохимия |
32 |
50 |
Смоляков Б.С. |
8 |
экз. |
3. |
Экологическая биохимия |
36 |
50 |
Гуляева Л.Ф. |
7 |
экз. |
4. |
Экологическая физиология (ИКИ) |
64 |
96 |
Бельченко Л.А. |
8 |
экз. |
5. |
Аналитическая химия природных объектов |
|
|
Шуваева О.В. |
7 8 |
зач., д. зач. |
6. |
Экологическая микробиология |
32 |
50 |
Загребельный С.Н. |
8 |
зач. |
7. |
Природоохр. законодательство |
36 |
50 |
Талалайченко Г.П. |
7 |
зач. |
8. |
Методы вычислений |
72 |
104 |
Бублик В.В. |
7 |
экз. |
9. |
Дифф. уравнения |
72 |
104 |
Мальцева Ж.Л. |
7 |
экз. |
10. |
Геохимия |
32 |
64 |
Птицын А.Б. |
8 |
экз. |
11. |
Гидробиология (альт.) |
36 |
50 |
Попов П.А. |
7 |
зач. |
12. |
Произв.-озн. экол. практика (альт.) |
90 |
120 |
Бельченко Л.А. |
7,8 |
зач. |
13. |
Полевая экологическая практика |
180 |
200 |
Смоляков Б.С. Бельченко Л.А. |
8 |
д. зач. |
|
Всего: |
854 |
1188 |
|
|
|
магистратура
|
Дисциплина |
Ауд. часы |
Всего час. |
Преподаватель |
Сем. |
Форма отчетности |
1. |
Мат. моделирование экосистем |
72 |
144 |
Неклюдова В.В. |
9 |
экз. |
2. |
Мат. моделирование переноса и трансф. веществ |
64 |
128 |
Пененко В.В. Пьянова Э.А. |
10 |
экз. |
3. |
Химия почв |
32 |
50 |
Дергачева М.И. |
10 |
д. зач. |
4. |
Экология |
48 |
72 |
Любечанский И.И. |
9 |
д. зач. |
5. |
Токсикология |
32 |
50 |
Вавилин В.А. |
10 |
экз. |
6. |
Экологическая экспертиза |
48 |
80 |
Талалайченко Г.П. |
10 |
д. зач. |
7. |
Экономика природопользования |
34 |
60 |
Лиманова Е.Г. |
9 |
экз. |
8. |
Альтернативные курсы |
96 |
160 |
............... |
11, 12 |
экз., зач. |
|
Всего: |
426 |
744 |
|
|
|
+ англ. яз. - 136 ч., философия - 136 ч. (сумма - 272 ч.) Общий итог - 698 ч.
854+698=1552 ч. (если без английского - 854+426=1280) Если привести последнюю цифру к двухлетнему обучению, то получится 1280:3х2=853 (Для сравнения - на катализе - 1037 ч. за 2 года; на мол. биологии - 444 ч., но это только лекции. Конечно, есть кафедры, где число часов поменьше, но имейте в виду - сейчас вы имеете уникальную возможность получить знания в готовом к употреблению виде, а потом, после завершения обучения, вам придется добывать их по крупице из разных источников, затрачивая на это массу времени… И еще: чем больше знаний вы получите, тем меньше вам захочется, чтобы они пропали зазря. Поэтому на таких специализациях, где число часов больше, процент продолжающих заниматься наукой после окончания вуза выше.)
|